|
|
Программа "Виртуалистика здоровья"(Г.П. Юрьев)//
Пронин М. А., Юрьев Г. П. Введение в виртуалистику: Учебное пособие / Под ред. М.А. Пронина (отв. ред.), А.В. Захряпина, Е.В. Мочалова / Мордовский гуманитарный институт. – Саранск: Типография «Рузаевский печатник», 2008. – С. 82 – 84.- (Тр. Иссл. группы «Виртуалистика». Ин-та философии РАН. Вып. 28). Скачать! |
|
|
|
Г. П. Юрьев
Основная цель программы
Программа направлена на раннюю первичную профилактику соматических заболеваний, зачатки которых формируются у детей с 11-16 летнего возраста в «проблемных» семьях. Дело в том, что семья по внешним критериям может считаться вполне успешной, отец и мать, бабушки и дедушки уверены в своей родительской правоте, а ребенок страдает. Страдания приобретают форму разнообразных нарушений в деятельности желудка, кишечника, желчного пузыря, легких (частые простудные заболевания), суставов, иммунной системы – она нарушается в первую очередь, разнообразных псевдоаллергий и других психосоматических нарушений. Как правило, это еще предболезнь. Она может «свернуться», и ребенок снова обретает здоровье, а может стать функциональной основой будущих серьезных заболеваний, таких как гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь 12-перстной кишки, нейродермит, экзема, бронхиальная астма, ревматоидный артрит и онкологические заболевания молодого возраста. Можно ли избежать указанных вариантов нездоровья и приобрести навыки телесного и душевного здоровья? Да, можно при условии специального обучения.
Общеизвестно: для того, чтобы забеременеть, не нужно никаких специальных знаний; для того, чтобы выносить плод и родить ребенка, нужны хотя бы традиционные минимальные знания. Для того, чтобы вырастить и воспитать здорового и успешного ребёнка до уровня, превышающего качество жизни его родителей, необходим не просто ум, но ещё и знания об этих качествах жизни.
В современной России уровни образования людей существенно различаются. Большинство получило стандартное обучение. И дети, в лучшем случае, только повторяют путь по принципу «как меня научили мои родители», если до их выхода в самостоятельную жизнь они не успели продвинуться на пути нового знания многих реальностей бытия. В нашей культуре родителей учат, как и чем кормить ребёнка, во что одевать, каким навыкам учить. Но практически не учат правильно жить в постоянно меняющейся ситуации семьи: родители и родители родителей старятся, ребёнок растёт, и все они требуют для себя всё большего внимания и материальных расходов. Программа обучения в смысловом пространстве виртуалистики - нового научного направления, созданного в Институте человека РАН, - называется виртуальная этика здоровья и страданий человека. Доказано, что этические стороны личности обусловливают не только поведение и жизненный путь человека, но и определяют особенности протекания физиологических процессов в организме.
Программа в целом направлена на оказание помощи в формировании (проектировании и апробации) своей собственной системы поддержки личного (семейного, социального и т.д.) здоровья, здоровья детей, физического долгожительства и профессионального долголетия.
Особенность цикла обучения отражает тематику и направленность практического семинара: научить человека (студента, преподавателя) созидать реальные программы высокого качества своей жизни для реализации индивидуальных и общесемейных целей.
Перечень тем 15-часового курса обучения: Пиктографическая и эгоскопическая (это отдельная программа) диагностика семьи и внутрисемейных отношений. Краткая история и основные понятия виртуальной этики. Социально-ролевая основа человеческого бытия. Развитие социального человека по шкале «телесность – разум – личность – воля – внутренний человек – духовный человек». Виртуальная этика здоровья, страданий и болезней. «Правильные» и «неправильные» болезни. Виртуалистика семейных отношений. Болезни детей как следствие виртуальных войн родителей. Виртуальный вампиризм, порча, сглаз, вещие сны, колдовство, ворожея, ясновидение и другие эго-центрированные манипуляции; их распознавание и способы противодействия. Запрограммированное долгожительство. Составление индивидуальной и семейной программы реальных достижений нового качества жизни, долголетия, материального достатка.
Возможна проработка индивидуальных проблем участников обучающего семинара.
Выгоды от участия в программе
· К концу программы Вы поймёте, что происходит в вашей семье, и как настроить семью на реальные достижения.
· Вы сформируете систему поддержки своего личного здоровья, здоровья детей, физического долгожительства и профессионального долголетия.
· Вы получите авторские ноу-хау, необходимые успешному специалисту.
· Так как многие родители вынуждены строить системы собственного оздоровления самостоятельно, то, в конечном итоге, вы имеете возможность сэкономить свое время и деньги, получив самое необходимое в одном месте.
· Вы узнаете, как научить себя и своих детей быть здоровыми и быстро выздоравливать.
· Кроме того, программа позволит осознанно и произвольно пользоваться и чем-то «лишним», без чего вы не хотите обходиться.
· И, наконец, в силу универсальности предлагаемого материала, программа помогает человеку решать внутрисемейные (детско-воспитательные и пр.) проблемы и оказывать скрытую «консультативную» помощь своим родственникам и подчиненным, воспринимаемую ими как мудрость Руководителя.
· Безопасность обучения обеспечена тем, что работа в группе проводится по строгим правилам анонимности и конфиденциальности, т.е. каждый работает со своим проблемами и устремлениями, не посвящая в них других участников семинара.
Литература
Юрьев Г. П., Юрьева Н. А., Лебедь Е. И. «Виртуальная этика здоровья и страданий человека».- М.: Изд-во «Наука», 2004.
|