Материал, представленный ниже имеет историческое значение: тем не менее несет в себе и содержательную нагрузку, представляя первые школы "Виртуалистики".
* * *
АННОТИРОВАНАЯ КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В ОБЛАСТИ ВИРТУАЛИСТИКИ и АРЕТЕИ
Университет виртуалистики и аретеи (в дальнейшем Университет) создается для распространения знаний и инновационных технологий, объединённых философскими, теоретическими и экспериментальными достижениями общей и практической виртуалистики (аретеи).
Университет сегодня – это неформальный учебно-образовательный проект Центра виртуалистики ИЧ РАН, в дальнейшем - образовательное учреждение повышения квалификации в системе непрерывного образования России с очно-заочной формой обучения.
Современные требования к уровню квалификации многих специалистов включают в себя операциональное владение не только техниками и теориями конкретной профессиональной деятельности, но и широким спектром технологий обмена информацией, которые предопределяются философией специалиста и его мировоззренческими установками. Виртуалистика, будучи не научной дисциплиной, а парадигматическим подходом, относящимся к постнеклассическому мировоззрению (в классификации В.С.Степина), может быть применена в любой сфере человеческой деятельности. Теоретические и практические вопросы ее использования детально разработаны в прикладных программах виртуалистики – аретее.
Научно-педагогическая деятельность Университета соответствует системе многоуровневой подготовки специалистов и осуществляется в трех самостоятельных подразделениях:
1. Школа виртуалистики и аретеи.
2. Высшая школа аретеи.
3. Школа предаспирантской подготовки «Философия, теория и практика Виртуалистики и аретеи».
Обучение проводят авторы-разработчики, создавшие или усовершенствовавшие уникальные некомпьютерные виртуальные психотехнологии и апробировавшие их в личной практике в различных областях человеческой деятельности (медицине, педагогике, управлении, театре, психологии и т.д.). Подробнее смотри: “Преподаватели Университета виртуалистики и аретеи”.
Главная задача университета
Воспитание, образование и подготовка специалистов, способных работать в рамках постнеклассической научной картины мира.
Главная задача университета
Распространение (популяризация) достижений фундаментальной отечественной науки в области виртуалистики через пропаганду (Школа виртуалистики), целевое усовершенствование (Высшая школа аретеи), а также подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации по виртуалистике в рамках последипломного образования (Школа предаспирантской подготовки).
Базовые программы университета
1. Мотивационный курс “Виртуалистика и аретея: введение в предмет” (24 – 32 часа).
2. Первичная специализация “Общая виртуалистика и аретея” (216 часов)
3. Усовершенствования по направлениям «Специальная аретея» (72 часа).
4. Предаспирантская подготовка (432 часа).
Путь в виртуалистику и аретею начинается с участия в мотивационном курсе.
Результаты обучения в Университете
После мотивационного курса «Виртуалистика и аретея» слушатели приобретут новый мировоззренческий подход к актуальным событиям своей жизни. Это позволит им и лицам из их близкого окружения оптимизировать межличностные отношения, повысить профессиональную успешность, достигнуть более высокого уровня телесного, психологического, интеллектуального, нравственного и социального здоровья.
После обучения на следующих уровнях произойдёт повышение профессионального мастерства человека по своей основной специальности за счёт формирования и совершенствования статуса виртуоза (мастера).
После обучения в программе предаспирантской подготовки слушатель будет способен к познавательной деятельности в рамках постнеклассической эпистемологии.
|